Наверное Вы наконец-то решили начать работать на себя?
Возможно Вы решили запустить собственную, уникальную линию одежды или заняться дропшоппингом?
Возможно Вы хотите начать зарабатывать в интернете или организовать мастерскую по ремонту своих любимых квадроциклов и снегоходов?
А может Вы имеете желание и способности зарабатывать репетиторством, готовя, например, ребятишек к ЕГЭ?
И что самое важное: никто из Вас не хочет иметь проблем с налоговой?!
Тогда самое время встать на учет как индивидуальный предприниматель.
Содержание статьи:
Зарегистрировать ИП самостоятельно: необходимые документы.
Вам нужно подготовить:
- заявление (ф.№Р21001). Эта форма в свободном доступе в интернете имеется. Заполнить не составит труда;
- для граждан РФ копии страниц паспорта (или другого документа), подтверждающих Вашу личность, дату рождения и адрес; у зарубежных лиц и людей не имеющих гражданства- должен быть документ на право проживания в РФ;
- Уведомление (по соответствующей форме) о применении какого-то из специальных налоговых режимов (УСН, ПСН, ЕСХН: при необходимости);
- Квитанция об уплате госпошлины (800 руб.), если потопаете сами ножками (или Ваш нотариально заверенный представитель) в налоговую или МФЦ или на почту;
Куда пойти, куда податься: зарегистрировать ИП самостоятельно.
- можно зарегистрировать ИП через налоговую. Многие спрашивают: в какой налоговой зарегистрировать ИП? В больших городах создаются регистрационные центры. У нас в Новосибирской области это МИФНС №16 на пл. Труда,1. Отнесете туда все выше перечисленные документы и вуаля! через 3-5 дней Вы вполне легитимный бизнесмен. Кстати, документы можно подать и в свою налоговую инспекцию, по месту жительства. А они уже передадут в МИФНС. По времени только подольше может получиться. А как ИП вы все равно по месту жительства будете числиться.;
- существует так же вариант подачи документов на регистрацию ИП через МФЦ (многофункциональные центры). У нас их много. Это тоже лично надо подавать или через представителя;
- можно зарегистрировать ИП через Госуслуги, имеется ввиду государственный портал. Но для этого у заявителя должна быть усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП). Так же УКЭП должна быть при подаче документов через личный кабинет на nalog.ru или через мобильное приложение ФНС России;
- самый простой и удобный, на наш взгляд, способ в настоящее время- это зарегистрировать ИП через банк. Такие услуги, с последующим открытием расчетного счета и дальнейшим его обслуживании, сейчас предлагают многие банки. Делаете через интернет заявку, прикладываете сканы документов, банк проверяет документы, готовит заявление ф.№Р21001 , формирует для Вас одноразовую электронную подпись (в этом случае даже госпошлину не надо платить) и отправляет на регистрацию;
- В результате успешной регистрации, инспекция присылает на электронный адрес, указанный в заявлении, все документы, подтверждающие Ваш новый статус;
- Банк присылает Вам логин и пароль от системы Банк-клиент, при желании выдает карту, привязанную к расчетному счету и можете начинать работать;
Постановка на учет во внебюджетных фондах и органах статистики.
Если Вы не собираетесь нанимать себе в помощь работников, то никаких умственных и телодвижений производить не придется. Вас благополучно поставят на учет везде где надо и пришлют уведомление об этом на все ту же электронную почту, которую указали при регистрации (почту желательно указывать, чтобы потом не бегать в поисках своих документов);
Но если и как только Вы примете первого работника возникнет необходимость постановки на учет в фонде социального страхования в отношении взносов на страхование своих работников от несчастных случаев на производстве, а заодно учтут и как плательщика страховых взносов на временную нетрудоспособность и материнство. Этот процесс носит заявительный характер. Не позднее 30-ти дней с о дня оформления трудовых отношений нужно направить в ФСС заявление, копию паспорта и копию трудового договора с первым работником или копию его трудовой книжки.
На старте…
Для того, чтобы начать процесс регистрации ИП необходимо:
подобрать ОКВЭДы для Ваших видов деятельности, определиться с системой налогообложения, потому что, если неверно выбранная налоговая база для уплаты налогов ударит по Вашему еще не окрепшему карману, изменить ее можно, но не сразу. А от налоговой не убежишь.
Если вы хотите узнать о льготах для начинающих, то статья об этом здесь

Обращайтесь к профессиональным консультантам на начальном этапе, чтобы не сплоховать на старте.
Свежие комментарии