+7 913 755 40 04 nalog.vopros@mail.ru
5
(20)

На эту тему говорено-переговорено, писано-переписано, тема то затухает, то снова поднимается. Теоретически неплохо, даже иногда кажется, что очень хорошо, но что-то постоянно «колется» и «под ложечкой неприятно подсасывает».

Мнение по данному вопросу, основанное на личном практическом опыте автора, на опыте коллег и руководителей, анализе литературы и высказываний интернет-сообщества-следующее:

Очень короткий словарик

Аутсорсинг бухгалтерских услуг— способ бухгалтерского обеспечения деятельности экономического субъекта, а если точнее-это передача «сердца организации-бухгалтерии» на откуп потусторонней организации;

Малое предприятие-в соответствии с ФЗ-209 это не более ста человек и оборот не более 400 млн. рублей. Не более 25% доля участия государственных или других коммерческих организаций, не относящихся к малым;

Микро-предприятие-не более 14 человек и оборот не более 60 млн. рублей. Участие других юридических лиц аналогично правилам для малых предприятий;

Немножко про кодексы и законы, имеющие отношение к аутсорсингу бухгалтерских услуг.

  • «Заемный труд» запретили- аутсорсинг остался. Трудовой кодекс РФ не нарушается.
  • наш главный бухгалтерский закон ФЗ-402 так же разрешает разрешает ведение бухгалтерского учета на основании договора об оказании услуг со сторонней организацией, соответствующей всем требованиям все того же ФЗ. Тот самый пресловутый аутсорсинг бухгалтерских услуг.
  • наш любимый ФЗ-115, обязавший сторонних бухгалтеров регистрировать личный кабинет на Росфинмониторинговом сайте и сливать через него небезызвестным органам информацию о, кажущихся им подозрительными, сделках клиентов, которым они оказывают бухгалтерские и налоговые услуги. Не уведомляя их, естественно! Как вам?

Своими словами про аутсорсинг бухгалтерских услуг, бухгалтерские и налоговые услуги.

Конечно, бухучет будет непрофильной деятельностью в любой компании, кроме организаций, оказывающих бухгалтерские и налоговые услуги, являющихся предметом обсуждения в настоящей статье.

Но кто так горячо описывает прелести аутсорсинга? Думаю, понятно всем. Нисколько не умаляю профессионализма большинства соответствующих компаний. Возможно данный способ ведения учета будет выгоден некоторым типам предприятий.

Но считаю, более того абсолютно уверена, что в договоре на оказание бухгалтерских и налоговых услуг всего не предусмотришь. И в итоге попытка сэкономить на штатной бухгалтерии «влетит в копеечку».

Если посмотреть прайсы аутсорсеров, можно увидеть, что они предлагает только базовые расценки. А затем доплата за каждую строчку, каждый документ, каждую корректировочную декларацию, за любое письмецо в ИФНС, фонды или партнерам и т.д.. Даже выгрузка из клиент-банка считается построчно!). Может не у всех, но в основном так.

А пресловутая экономия на рабочем месте штатного главного бухгалтера и страховых взносах с его зарплаты? Можно подумать, что аутсорсеры эти затраты за свой счет несут (им же тоже нужно рабочее место и зарплата со страховыми). Однозначно все включат в стоимость услуг. А предположение что экономия у аутсорсеров происходит за счет того, что бухгалтер ведет несколько организаций- вообще ничего хорошего! Бывало на практике, что путали документы и вводили в бухгалтерскую базу одной организации первичку другой. Что уж говорить о конфиденциальности.

И очень сомнительно, что аутсорсер вместо руководителя пойдет на «зарплатную» или «прибыльную» комиссию и будет яростно доказывать, что по другому сработать нельзя было!

Или аутсорсер пойдет с руководителем на допрос в налоговую инспекцию для поддержки, хотя это совсем не обязательно!

Может быть аутсорсер в полном цейтноте будет допоздна и без выходных копировать сотни килограммов документов в случае судебных разбирательств или налоговых проверок, в том числе и встречных.

Не будет аутсорсер вытряхивать из снабженцев и поставщиков надлежаще оформленные документы и не пойдет на стройплощадку в декабре в 30-ти градусный мороз проводить, законом требуемую на конец года, инвентаризацию!

Аутсорсер будет в панике в последний день квартала искать кого-нибудь, кто примет авансовый платеж, когда на голову свалился аванс от заказчика и НДС к уплате резко подскочил? Или просто все правильно посчитает на радость налоговикам?

На все выше перечисленное (и далеко не только на это) способен только свой, родной бухгалтер!

Далее небольшая видео-шутка)

Какие выводы можно сделать.

  • как говорится: «Малого пожалеешь-большое потеряешь!»;
  • передача бухгалтерского и налогового учета на аутсорсинг может быть выгодна представительствам в России зарубежных компаний и крупным российским компаний, имеющих много дочек по городам и весям;
  • вывести на аутсорсинг свою бухгалтерию (вывести из под удара; спасти) можно тем, кто «ходит по лезвию бритвы»- опасается уголовного преследования за, скажем, не совсем законную оптимизацию налогообложения, во всяком случае по мнению фискалов;
  • индивидуальным предпринимателям, которым разрешено вообще не вести бухгалтерский учет; малым и микропредприятиям, некоммерческим организациям, которым разрешено вести бухучет по упрощенной схеме- аутсорсинг бухгалтерских услуг в полном объеме не нужен, а может быть и вреден;

Это всего лишь мнение автора

Аутсорсинг бухгалтерских услуг
  • не знаете как правильно поступить? обращайтесь к нам и мы поможем разобраться со всеми вопросами бухгалтерского и налогового учета!

Подписывайтесь на наши социальные сети:

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 20

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.